Докладчик: Сергей Сергеевич Иноземцев
Автор: Иноземцев С.С., к.т.н., м.н.с.
Мероприятие: Финальный тур по программе УМНИК 2015
Аннотация: Традиционно наблюдается острый дефицит минерального порошка из карбонатных пород, используемого в качестве наполнителя в асфальтобетонных смесях. В последние годы с целью расширения минерально-сырьевой базы и изыскания возможностей использования местных минеральных ресурсов в ряде регионов используются различные вторичные ресурсы. Однако применение в составе асфальтобетона нетрадиционных наполнителей требует обоснования возможности их использования и оценки возможности получения на их основе долговечного дорожного композита. Анализ научно-технический литературы показывает, что работы по изысканию новых материалов пригодных для применения в асфальтобетоне в качестве наполнителя в основном направлены на исследование возможности использования различного рода отходов.
Ежегодно в России образуется более 6 миллионов тонн отходов бетона и железобетона, а в ближайшее время прирост объема бетонного лома от разборки зданий и накопления некондиционных конструкций достигнет 15…17 миллионов тонн в год. В настоящее время большая часть отходов строительного производства складируется на полигонах и свалках, в том числе и в пределах населенных пунктов, что неблагоприятно сказывается на экологической обстановке. Однако лом цементобетона может быть использован в качестве вторичного сырья, используемого как вторичного крупного, мелкого заполнителя и наполнителя в составе строительных материалов. Отходы строительного производства широко используются в составе бетона на гидравлическом вяжущем. Однако возможность применения лома цементобетона в составе асфальтобетона в настоящий момент мало изучена. Однако применение мелкозернистых частиц отходов в качестве наполнителя асфальтобетона позволило бы сократить затраты на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, снизить нагрузку на экологию и предотвратить образование несанкционированных свалок. Таким образом, решение вопроса утилизации отходов строительного производства и снижения стоимости асфальтобетонной смеси за счет применения вторичного сырья в качестве наполнителя и получения на их основе долговечного дорожного композита является в настоящий момент актуальной задачей.
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Научно-образовательный центр "Наноматериалы и нанотехнологии" Национальный исследовательский университет Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Научный руководитель: Королев Евгений Валерьевич